Группа "Колокольчик"
Оздоровительное развлечение «День ветерка» с детьми средней группы
21 августа [ср]
«День ветерка». Цель: Создать у детей радостное настроение. Задачи: · обогатить знания детей о явлениях природы (ветер), · обогатить словарный запас. · развивать внимание и восприятие, эмоциональную отзывчивость · развивать координацию движений и пространственную организацию движений. · совершенствовать двигательные навыки. · воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к совместному творчеству. Оборудование: Костюм Ветерка, два веера или султанчика, самодельные бумажные веера по количеству детей, большой таз с водой, 2 бумажных кораблика, красная и синяя ленточки. Ход развлечения: Дети располагаются на открытой площадке. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы собрались на этой полянке, чтобы познакомиться с Невидимкой. Как вы думаете, кто такой Невидимка? (Невидимка – это тот кого мы не можем видеть). А кто наш таинственный Невидимка, вы узнаете, если отгадаете загадку: Он бескрылый, летает. Безголосый, а свистит. Хоть безруки Но бывает Груши с веток обрывает. Так порою, он сердит. Только что он был везде, Миг и нет его нигде! (Ветер) Без рук, без ног, по полю рыщет, поет да свищет. Деревья ломает, к земле траву наклоняет. (Ветер) - Правильно, ребята – это ветер. Ветер – невидимка, но хоть мы его не видим, но мы можем его почувствовать и услышать. Ребята, а какой бывает ветер? (Сильный, слабый, холодный, ласковый, освежающий, северный, южный, колючий, теплый…) - По каким признакам мы можем узнать, что на улице ветер? (Нужно посмотреть в окно: если ветки деревьев качаются, листочки шевелятся, значит ветер есть. А если открыть форточку, ветер заставит качаться занавески, может сдуть бумаги со стола…) -Ребята, как вы думаете Ветер – Невидимка уже здесь? (Да, листочки шевелятся). Вы готовы с ним познакомиться? Посмотрите, вот эта волшебная палочка, которая поможет нам увидеть Ветер – Невидимку. Палочкой скорей взмахну, слова волшебные скажу: «Ветер, ветер, появись! Перед нами закружись! (Появляется взрослый в костюме Ветра, с веерами в руках) Ведущий: Здравствуй Ветер – ветерок, развеселый наш дружок! Ты в кружок скорей вставай с нами танцевать давай! 1. Танец с ветерком (Можно повторить любой знакомый детям танец) Ведущий: Ветер, какой ты веселый, мы очень рады тебя видеть! Ветер: Я тоже очень рад с вами познакомиться и хочу вам рассказать о себе побольше… Вот, например, я очень люблю играть с водой. Давайте отправимся к нашему маленькому морю. (Все подходят к столу, на котором установлен большой таз с водой). Ветер: Смотрите, ребята, наше море сейчас спокойное, вода неподвижна. А я могу сделать так, что на воде появятся маленькие волны (Ветер дует на воду, или машет веерами, образуются «волны»). - А теперь попробуйте вы. (Ветер приглашает двоих детей). Молодцы! У вас тоже получается… А еще я очень люблю подгонять кораблики, которые плывут по морю (опускает на воду два бумажных кораблика, дует на один из них) А вы хотите попробовать? 2 Игра « Чей кораблик быстрее?» (двое детей с разных сторон дуют на кораблики, чей быстрее доплывет до середины) Ведущий: Да, ребята, помогает кораблям с парусами двигаться быстрее. Но ветры не только друг морехода, если подует очень сильный ветер и на море начнется шторм, корабль может перевернуться. Давайте все вместе поиграем в игру, которая называется «Море волнуется». 3.Игра «Море волнуется». Ведущий: Какие красивые фигуры получались у вас, ребята! Ветер ты просто добрый волшебник! Ветер: Я бываю разный. Бываю добрый, бываю злой, бываю холодный – северный и теплый – южный! Хотите, я научу вас играть в игру… 4. Игра «Северный и южный ветер». (Выбирают двух водящих. Одному на руку завязывают синюю ленту (это – северный ветер), другому красную (это – южный). Дети бегают по площадке. Северный ветер пытается заморозить, как можно больше детей (коснуться рукой). «Замороженные игроки замирают на месте. Южный ветер размораживает детей. Касаясь их рукой. Через несколько минут по команде Ведущего игра останавливается, Дети считают, сколько замороженных игроков и сколько других) Ведущий: Очень интересная игра, Ветер. А теперь давай с тобой потанцуем! 5. Танец по показу или игра, например, «Краб», Е. Железновой) Краб. Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Дети раскачивают руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти. Ветер дует, задувает, Пальму в стороны качает. Ветер дует, задувает, Пальму в стороны качает.
Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелят ими. А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит, А под пальмой краб сидит И клешнями шевелит. Чайка над водой летает Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья). Дети "машут" ими в воздухе. И за рыбками ныряет, Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняют волнообразные движения. Чайка над водой летает И за рыбками ныряет. А под пальмой... Под водой на глубине Крокодил лежит на дне. Ладони основаниями прижаты друг к другу. Пальцы согнуты (зубы). Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открывают и закрывают рот" крокодила Под водой на глубине Крокодил лежит на дне. Перевернув руки на другую сторону, повторяют движения. А под пальмой… Ветер: как же с вами весело, ребята, я очень рад нашему знакомству! Но мне пора, меня ждут важные дела! А чтобы вы обо мне не забывали, я подарю вам подарки. Это веер! (раздает детям) Захотите меня позвать, помашите им, и я сразу буду с вами! ( Убегает)
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.