Группа "Колокольчик"
Открытое занятие в средней группе «Сказочное путешествие»Конспект интегрированной НОД в средней группе. Воспитатель: средней группы №4 Фоменко Н.О Тема: «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». Цель: Побуждать детей к совместной деятельности, работе в коллективе. Задачи: 1. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения. 2. Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов. 3. Обеспечить условия для побуждения детей к речевой активности. 4. Воспитание культуры поведения, умения вести себя в коллективе. 5. Обеспечить условия для развития диалогической речи. Оборудование: Ширма, колокольчик, клей, кисточки, ватман, звёзды из цв. бумаги (разные по величине, сундучок, медведь игрушка. Ход НОД: Дети входят в зал. Восп: Собрались мы дружно в круг Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. (В этот момент звенит колокольчик). Восп: Ой, ребята, а что это за звук? Что это может быть? Дети: Предлагаю свои варианты ответов. (Останавливаемся на версии колокольчик). Дети и воспитатель идут на звук колокольчика. И тут из –за ширмы появляется сказочная фея. Восп: Ребята, вы знаете кто это? Дети: Ответы детей (Сказочная Фея). Фея: Здравствуйте, ребята! Я приготовила вам сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания вы найдёте с помощью моих звёзд. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы узнаете дорогу к волшебному сундучку. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи! Восп: Где же нам искать эти звёзды? Дети находят первую звезду и указывают на неё воспитателю. Восп: Читает задание, которое написано на звёздочке. - Как называется село, в котором вы живёте? - Как называется детский сад, в который вы ходите? - Чем вы занимаетесь в детском саду? - Кто работает в детском саду? (Профессии). - А еще, какие профессии вы знаете? - Ребята, а что - бы вы не болели, вам наверно дают вкусный и полезный сок в детском саду? Игра «Какой сок». Воспитатель говорит детям любой овощ или фрукт, а ребёнок отвечает, какой сок из него получаем. Яблоко – яблочный Апельсин – апельсиновый Лимон - лимонный Морковь – морковный Свекла – свекольный Молодцы ребята справились с первым заданием. Физминутка: Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз - рукой она умылась, Два - изящно покружилась, Три - нагнулась и присела, На четыре – улетела. Дети замечают вторую звёздочку и подводят к ней воспитателя. Восп: На этой звёздочке фея просит вас ответить на вопросы. Игра «Что бывает?». - Какой бывает ветер? - Что бывает холодным? - Что бывает сладким? - Что бывает колючим? - Что бывает пушистым? Молодцы ребята! Восп: - А теперь хорошо подумайте, и ответьте на следующие вопросы. - Можно угостить друга яблоком, если оно надкусано? Почему? - Можно ли пить молоко из пакетов? Почему? - Нужно ли мыть руки перед едой? Восп: Молодцы ребята вот вы и справились со вторым заданием. Дети находят третью звёздочку, воспитатель читает задание. Подарите звёзды небу, с медвежонком поиграйте, и тогда сундук волшебный, сразу вы найдёте. Восп: - Ребята, как вы думаете, где же это небо и о каких звёздах говорит фея? (Заранее на столе, приготовлено всё необходимое для групповой аппликации). Дети обращают внимание на то, что на столах есть звёзды большие и маленькие из цветной бумаги. А так же клей, кисточки, ватман (Заранее окрашенный в синей цвет). И делают вывод, что это именно то задание, о котором говорит фея. Выполняется групповая аппликация. (Детям даётся выбор наклеивать большие или маленькие звёзды.) После того, как дети закончили работу, воспитатель напоминает о том,что задание выполнено не до конца. Дети вспоминают, что нужно найти медвежонка и поиграть с ним. Около ширмы они замечают игрушку медвежонка сидящего на стуле. Восп: Ребята, медвежонок с нами хочет поиграть в прятки. Игра: Дети закрывают глаза, а когда открывают, то должны сказать полным предложением, где сидит медвежонок. Воспитатель меняет место нахождения медвежонка. Например: Медвежонок сидит на стуле, медвежонок сидит под стулом, медвежонок сидит около стула, медвежонок сидит за стулом. Восп: Ну, вот ребята, выполнили все задания феи. - А где же сундучок с сюрпризом? Дети замечают сундук около ширмы и передают его воспитателю. Восп: Ребята, это точно тот ларец, о котором говорила фея? - А как вы думаете, что может в нём находиться? - Так как же нам узнать, что в нём? (Открыть) – предлагают дети. - И правда, давайте откроем! (Дети открывают ларец, видят в нём красивые звёздочки). В этот момент из - за ширмы появляется фея. Восп – Ребята, фея сказок опять к нам обращается. Послушайте. Фея: Вы выполнили много заданий. Поздравляю. За это я хочу исполнить ваши заветные желанья. Возьмите каждый себе звёздочку и положите её на ладошку. Закройте глазки и загадайте своё желание. Подумайте, что - бы вам хотелось больше всего на свете? И я помогу вам осуществить ваши мечты. Восп: Откройте глазки. Вам понравился сюрприз феи? Дети благодарят фею и прощаются с ней. 24 июля 2018 в 14:45
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.